Новости

Новости и события хаджа

Дневники

Записи и впечатления о хадже

Вопросы и ответы

Ответы на вопросы по хаджу

Материалы

Статьи и материалы о хадже

Книги

Книги и брошюры о хадже

Главная » Материалы

Дорога из Мекки

Добавлено на 23.04.2013 – 12:19 дпНет комментариев
Дорога из Мекки

Хадж обязателен раз в жизни для тех, чей материальный достаток позволяет его совершить, но при этом хадж приносит пользу не только им, но и всей умме. Исламские виды богослужения многогранны и многослойны. Так, ежедневный намаз приводит к тому, что мусульмане пять раз в день собираются в местной мечети. Пятничный намаз приводит к еще большему еженедельному собранию и включает еще и проповедь, дающую данному собранию направление и цель. Проводимые дважды в год праздничные намазы приводят к общегородскому собранию. И, наконец, хадж дает ежегодное всемирное собрание всей уммы в самом благословенном месте мира.

Его роль подобна роли сердца и печени в человеческом организме. Сердце вбирает в себя «уставшую» кровь, которая затем, очищаясь и омолаживаясь в печени, заново направляется сердцем во все части тела. Подобным образом хадж собирает представителей этой уммы, омолаживает их веру, духовную энергию и рвение и направляет обратно в их города и села, чтобы распространить полученное благословение повсюду.

Его самое значимое послание — о таухиде (монотеизме) и ахирате (том свете), двух столпах веры. Если хадж, как говорят некоторые хадисы, — разновидность джихада, то его боевым кличем являются слова «Ляббайк, Аллахумма ляббайк…» («Я здесь, о Аллах, вот я. Нет у Тебя сотоварища. Вся хвала, все блага и все владычество — Твои. Нет у Тебя сотоварища.»). С того момента, когда паломник облачается в ихрам, он неустанно повторяет эту фразу вплоть до забивания камнями шайтана 10-го зульхиджи.

Если говорить о будущей жизни (том свете), то сам хадж — это воспроизведение нашей смерти и воскрешения. Ихрам (два несшитых куска белой ткани, заменяющие мужчинам их одежду) напоминает нам о саване, в который облачают покойника. Собрание в долине Арафат напоминает нам о том времени, когда все мы будем воскрешены, чтобы предстать перед Аллахом и отчитаться перед ним о своих поступках.

На этих двух столпах-близнецах веры воздвигнут пример саидны Ибрахима (алейхиссалям), отраженный во многих ритуалах хаджа. Этот пример можно выразить двумя словами: любовь и покорность. Непоколебимая любовь к Аллаху и неизменная покорность Ему. Это тоже входит в послание хаджа.

Хадж одновременно является очень личным и в то же время великолепным коллективным богослужением. Сегодня его роль в нашей коллективной жизни стала заметно выхолощена из-за правителей земель хаджа и из-за уммы, утратившей связь со своей миссией. Теперь, по прибытии паломников, их сортируют по гражданству и каждый раз напоминают, что они — частички такого-то государства, а не единой уммы. Ныне все попытки мобилизовать умму для коллективного противостояния тем трудностям, которые она испытывает, грубо пресекаются во время хаджа. В нынешние времена ландшафт Мекки и Медины изменен до неузнаваемости в пошлой попытке подражать Европе, что приводит к историческому разрыву в Священной земле. Сегодня паломники отделены как друг от друга, так и от своей славной истории.

Поэтому нам полезно напомнить себе о том, что хадж связан с ключевыми событиями в исламской истории. Фактически, история исламского государства берет свое начало с хаджа. Именно здесь, на 11-м году пророчества (июль 620 г. н.э.), была дана первая присяга у Акабы, за которой спустя два года последовала вторая присяга, ставшая основой хиджры и основания исламского государства в Медине. Всего через десятилетие именно здесь миссия Пророка صلى الله عليه وسلم достигла своего пика, когда 124 000 сподвижников совершили хадж вместе с Пророком صلى الله عليه وسلم в 10 г.х.

Проповедь Пророка صلى الله عليه وسلم, данная им во время Прощального хаджа, — важнейший исторический документ для всего человечества. В проповеди сообщалось: «Нет превосходства у араба над неарабом и у белого над темнокожим, и у темнокожего над белым кроме как посредством таквы (богобоязненности)».

Проповедь объявляла неприкосновенность жизни, чести и имущества: «О люди! Воистину, ваша кровь, ваше имущество и ваша честь священны и неприкосновенны вплоть до того момента, когда вы явитесь перед своим Господом, подобно священной неприкосновенности этого дня вашего, этого месяца вашего и этого города вашего».

Проповедь установила базовый принцип правосудия: «Помните! Никто не несет ответственности за преступление кроме того, кто совершил его. Дети не отвечают за преступление отца, а отец не отвечает за преступления своих детей».

Другие известные резолюции — такие, как Великая хартия вольностей и Всемирная декларация прав человека, — меркнут в сравнении с декларацией, объявленной четырнадцать веков тому назад. В мире, погруженном в кромешную тьму, эта новая декларация должна была распространиться посредством уммы, созданной из джахилийского общества за двадцать три года тяжелого труда, жертв и стойкости Пророка صلى الله عليه وسلم. Декларация напоминала им: «Каждый мусульманин — брат другому мусульманину, а все мусульмане — единое братство… Остерегайтесь оказаться сбитыми с пути после меня и начать убивать друг друга». И для всех последующих поколений эта проповедь указала путь сохранения этой величайшей революции: «Я оставляю вам два наследия, которые, если вы будете держаться их, уберегут вас от сбивания с верного пути. Это Книга Аллаха и моя Сунна».

Те, кто стоял в тот день в долине Арафат, были лучшими представителями человечества. Они взяли факел и распространили свет во все уголки мира, введя этот мир в новую эру мира и справедливости. Они освободили человечество от поклонения лжебогам и повернули его к служению Одному лишь Творцу.

Прошли десятилетия, века. Их последователи стали постепенно слабеть в своей вере. Все хуже становились их поступки. Тьма снова вернулась в этот мир. Сегодня мир настолько погрузился в нее, что сионизм и расизм стали восприниматься как нечто само собой разумеющееся, а сильные вновь стали терзать слабых по принципу «кто сильнее, тот и прав».

Дорога из Мекки наводнена возвращающимися паломниками, везущими с собой замзам, финики и много разных сувениров. Все это хорошо. Но то, что нам больше всего сейчас нужно, — это Послание, которое 1414 лет тому назад было объявлено там пророком Мухаммадом صلى الله عليه وسلم.

18 сафара 1424 г. (20 апреля 2003 г.)

Халид Байг

Источник: Albalagh.net

Перевод: Хадж.рф

Напишите комментарий!

Добавить свой комментарий ниже, или осуществите trackback с вашего собственного сайта. Вы также можете Comments Feed через RSS.

Введите свой комментарий:

Вы можете использовать эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Аватары от Gravatar.


8 − 3 =