Новости

Новости и события хаджа

Дневники

Записи и впечатления о хадже

Вопросы и ответы

Ответы на вопросы по хаджу

Материалы

Статьи и материалы о хадже

Книги

Книги и брошюры о хадже

Главная » Дневники

Хадж Халима Али — 17: таифская история

Хадж Халима Али — 17: таифская история

7 декабря 2008 г. (9 зульхиджи 1429 г.)

Когда на дороге я увидел указатель в сторону Таифа, меня захлестнули эмоции, и слезы потекли по моим щекам. Моя душа переполнилась воспоминаниями о тех страданиях, которые перенес в этом месте наш любимый Посланник Аллаха ﷺ. Здесь был серьезно испытаны границы выдержки и терпения Посланника.

Это был Год Печали (619 г. н.э.), когда умерли его жена Хадиджа (р.а.) и его дядя и защитник Абу Талиб. Это была та возможность, которую так жаждала заполучить мекканская аристократия (теперь уже под руководством Абу Ляхаба, врага Ислама): род хашимитов лишился защитника, а значит, Мухаммаду ﷺ грозила физическая расправа. По арабским обычаям, человек, находящийся под чьей-то защитой, находится в безопасности, пока жив его защитник. Со смертью своего дяди Пророк ﷺ остался без защиты. Это стало сигналом для всех о том, что за нанесение вреда Любимцу Аллаха ответного удара не последует. В результате этого, нападки на него стали расти. Теперь даже маленьких детей науськивали бросаться в него всякими предметами и говорить в его адрес различные оскорбления.

Посланник Аллаха ﷺ понял, что оказался в тупике, и что о безопасности пребывания в Мекке теперь и речи быть не может, ведь сердца курайшитов оставались глухи к его воззваниям. В связи с этим, он, вместе со своим приемным сыном Зейдом, решает направиться в Таиф, где надеялся найти поддержку. Весь путь до города, расстояние до которого составляет 70 километров, он прошел пешком. Здесь он разговаривал в разных местах с различными людьми, но никто его словам не внял. Он встретился с лидерами трех самых значимых племен, но они не захотели его слушать. Они не только пропустили его слова мимо ушей, но и посмеялись над ним, побудив своих слуг и детей оскорблять его и бросать в него камнями, чтобы тот покинул их город и никогда не возвращался. Мухаммад и Зейд были вынуждены развернуться под давлением глумящихся толп. Камни, бросаемые таифскими хулиганами, раздирали их тела до крови. Раненые, они оставили Таиф за своими спинами. Пророк был настолько изранен, что все его тело было в крови, а ступни спеклись с сандалиями.

К сожалению, Пророк ﷺ оставил этот город. Он остановился в тихом месте на окраине города и обратился к Аллаху с такими словами: «О Аллах, к Тебе я обращаю сетования на собственную слабость, на беспомощность и на незначительность в глазах людей. О Милостивейший, Ты — Повелитель угнетаемых, и Ты — мой Повелитель. В чьи руки Ты доверишь меня? В руки черствого врага, зловеще смотрящего на меня? Или чужаку, которому Ты дал власть над моими делами? Совершенно ничто не заботит меня, кроме Твоей защиты для меня. Прибегаю к Твоему свету — свету, озаряющему небеса, прогоняющему всякую тьму и контролирующему все события в этом мире и следующем. Пусть никогда не будет так, чтобы я вызвал Твой гнев, или чтобы Ты был мною не доволен. Я должен убрать причину Твоего недовольства, чтобы Ты стал доволен мною. Нет власти и силы, кроме как посредством Тебя!»

Тогда к Мухаммаду ﷺ явился ангел и спросил, не хочет ли он, чтобы этот город был уничтожен. Ангел сказал, что он может столкнуть горы, окружающие город, тем самым погубив всех его жителей. Но Мухаммад ﷺ отверг это предложение, сказав: «Даже если эти люди не примут Ислам, я надеюсь, что будут люди из их потомства, которые будут поклоняться Аллаху и служить Его делу».

Место, у которого сидел Пророк ﷺ, было близ сада, принадлежавшего двум мекканцам. Когда они увидели, в каком положении он оказался, им стало жаль его, и они послали к нему одного из своих слуг с подносом, наполненным виноградом. Пророк ﷺ принял этот дар и сказал: «Бисмиллях» («Во имя Аллаха»). Слуга, которого звали Аддас, был очень удивлен, услышав эти слова, которые он никогда ранее не слышал. «Клянусь Аллахом», — сказал Аддас, — «так жители этой страны не говорят». «Из какой ты страны, Аддас, и какова твоя религия?» — спросил Пророк ﷺ. «Я — христианин из ассирийского города Ниневех», — ответил он. «Из города праведного Ионы, сыны Матты», — добавил Пророк ﷺ. Аддас с волнением спросил, что он знает об Ионе. «Он — мой брат: он — пророк, и я — пророк», — ответил Посланник Аллаха ﷺ. Аддас выказал ему свое почтение и поцеловал его руки, поскольку увидел, что это действительно пророк. Тем самым Аддас принял Ислам. Затем Пророк ﷺ направился обратно в Мекку, где попросил и получил убежище у своего дяди Мут’има ибн Ади.

И снова я задался вопросом: «Что я сделал, чтобы заслужить пребывание в этом месте, в этом самом священном месте на земле, месте, которое столь любимо Аллахом?» Большой честью является даже то, чтобы просто находиться на той же земле, по которой ступал он ﷺ, испытавший столько страданий в стремлении оставить человечеству в наследство истинное поклонение Единственному Богу и каркас для развития в людях искренности намерений, чистоты разума и души. Какое великое наследие! Но многие из нас его не ценят.

Продолжение следует

Все части дневника Халима Али: Дневник хаджа Халима Али

Источник: CarribeanMuslims.com

Перевод: Хадж.рф

Метки:

Напишите комментарий!

Добавить свой комментарий ниже, или осуществите trackback с вашего собственного сайта. Вы также можете Comments Feed через RSS.

Введите свой комментарий:

Вы можете использовать эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Аватары от Gravatar.


3 − 2 =